На главную

Руслан Хаматов: Прелести «русского мира» на Донбассе

06 февраля 2015, 00:55
Руслан Хаматов: Прелести «русского мира» на Донбассе

В нашей недавней публикации о ситуации в Донецкой и Луганской областях «Казаки против «ЛНР» и «ДНР» - кто кого?», было рассказано об угрозах для жизни украинских граждан из-за непрекращающихся разборок между разными российско-террористическими группировками. Но этот важный аспект является не единственным «преимуществом русскАго мира», которое ощутили на себе украинские граждане на подконтрольных боевикам территориях.

3 февраля в СМИ появились сообщение о том, что военнослужащие из РФ выселяют и грабят местное население на Донбассе. И это далеко не первый случай, когда носители «духовных скреп» конвертируют их в материальные блага, ранее принадлежавшие населению оккупированных украинских территорий.

Достаточно удаленные от линии соприкосновения ВСУ с российскими террористами Ровеньки, где недавняя «разборка» между казаками и ЛНР закончилась жертвами среди мирного населения, еще в сентябре были доведены разномастными группами террористов до такого состояния, что не побоялись выйти на митинг против «беспредела» самозваных «освободителей». Участники митинга рассказали: «Город просто кишит чеченцами, которые грабят, насилуют, угрожают людям. Эти «ЛНРовцы» ездят и ходят по городу пьяные, все с оружием, стреляют куда угодно, угрожают нам. Есть ещё в городе казаки, так вот между «ЛНРовцами» и казаками бывают перестрелки. Это просто беспредел. Мы боимся. Сидим без воды, без денег, но ничего лишнего нам нельзя говорить – могут просто расстрелять». Также по их словам, «ЛНР» не только не выплачивает обещанные пенсии и пособия, но и забирает себе всю гуманитарную помощь, в результате чего продукты не доходят до одиноких голодных стариков, до сирот, до инвалидов, не достаются никому из простых жителей.

Оказавшись в статусе тылового города, Ровеньки, как и соседние населенные пункты, оказались весьма притягательными для тех, кому «война – мать родна». То есть желающих не только покрасоваться с оружием, но и по возможности использовать последнее или свой «вооружённый статус» для решения материальных проблем. Поэтому такие города обкладывают «данью» не только официальные «освободители», т. е. «правительства» террористических ДНР и ЛНР, но и другие «благодетели» из-за поребрика, полномочия которых подтверждают только колорадская ленточка или казацкая папаха, конечно же, в паре с автоматом или пулемётом.

За последний год в СМИ было достаточно публикаций о поборах и «отжимах», выбивании «пожертвований» на нужды «республик» и организации платных «пенсионных туров». Очень много внимания в них уделено российским казакам, которых даже их подельники из террористических ДНР и ЛНР называют исключительно «кизяками». Причины такого отношения  видны из публикации в блоге «самого» бывшего «министра обороны» боевиков Стрелкова-Гиркина, назвавшего казаков «ряжеными подонками и мародерами», которые прибыли в Донбасс, но воевать не желают. «Какого черта сотни «донских и кубанских героев» прибыли сюда вообще? Что они защищают в Антраците? С кем воюют? С местным поголовьем кур и цистернами водки?» — удивляется Стрелков, которому, кстати, приписывают авторство знаменитого термина «казлячество».

Достаточно полно картина устроенной казаками на захваченных территориях «вольницы» представлена, например, в сюжетах ведущих украинских телеканалов 1+1 (На Луганщину "казаки" вместе с "православием" и "русским миром" принесли хаос и голод) и ICTV (Русские казаки на Донбассе грабят местных и пьют по-черному). Но для многих они кажутся «проплаченными хунтой». Поэтому приведем свидетельства, которыми поделились с читателями российские СМИ.

Достаточно показательным можно считать рассказ беженцев из упомянутого Гиркиным Антрацита, которые, скорее всего, сохранили веру в «русский мир», так как, не смотря на пережитое, предпочли спасаться все-таки в России. Но даже это не помешало им, выступая несколько месяцев назад перед терскими казаками на сходе в селе Сенгилеевском Шпаковского района Ставропольского края, пожаловаться тем на их «собратьев по оружию». Одна из женщин так описала злоключения своей семьи: «У меня в Антраците живут сын с невесткой. У них свой дом и магазинчик. Сейчас они с маленьким дитем приехали сюда. Там им на свадьбу подарили бытовую технику: машинку-автомат, холодильник. Казаки зашли, увидели: «А, машинка-автомат? Давайте ее сюда!»». Но на этом, обрушившиеся на семью благодеяния «освободителей» не закончились. Следующей потерей семьи стал автомобиль, отобранный при пересечении границы. «У нас эта машина была без доверенности. Нам говорили, что нельзя так выезжать, но с нами маленький ребенок был. В городе нам обещали, что нас пропустят. Мы погрузили вещи ребенка, взяли паспорта, и в чем были одеты, в том и поехали, Подъезжаем к таможне, нам говорят: оставьте машину. Оставляем, звоним отцу, чтобы забрал. А ему не отдают. Нашпиговали взрывчаткой, и потом уже в интернете мы увидели ее взорванной», – рассказала уже сваха предыдущей жалобщицы.

По словам выступающих на сходе, жители небольших городов Донбасса близки к голодным бунтам, поскольку гуманитарная помощь до них не доходит. Подытожили они свой рассказ следующими словами: «В Антраците казаки что хотят, то и делают. И машины отжимают, и бизнес, и подвалы обворовывают. Они все приезжие, раньше казаков у нас не было. Люди их уже ненавидят». Вопрос только в том, как их жалобы подействовали на слушателей: вызвали негодование теми, кто позорит «гордое имя казака», или же, наоборот, желание присоединиться к так весело и прибыльно проводящим время донцам. Заявления украинских чиновников о все увеличивающемся присутствии граждан РФ в составе незаконных вооруженных формирований на Донбассе говорит, скорее, о последнем.

Рассказы беженцев о казачьих «подвигах» подтверждаются и взглядом вообще «изнутри» российско-террористических бандформирований. Липецкий «доброволец» по кличке «Ворон» достаточно времени провел рядом с возглавляемыми «генералом» Козициным казаками на блокпостах и пропускных пунктах на украинско-российской границе. Из рассказанного им российскому сайту «gorod48.ru» видно, ради чего они прибыли на Донбасс. По его словам, например, «среди казаков есть негласное распоряжение самого Козицына – экспроприировать дорогие авто, джипы. Козицын рассудил так: раз дорогое авто, то значит его владелец буржуй. А как заработал человек на этот джип, сколько копил, это никого не интересует. А возмущаться бесполезно. Может быть и так, что возмущенного человека отведут в яму и расстреляют…». Боевик рассказал, что сначала не мог поверить рассказам о творимых казаками бесчинствах, «но затем, когда нас послали в так называемый «секрет», убедился в этом сам. Задача была такова - охранять границу с Россией от проникновений как с той, так и с этой стороны. Но никаких нарушителей не было. На деле оказалось, что нам предстояло охранять шесть груженых углем «КамАЗов», как потом выяснилось, для продажи «налево», и явно не для нужд ополчения, а для нужд людей атамана Козицына». Показательно и отношение казаков к тем, кого они якобы пришли защищать. «Однажды в одну из палаток привели девушку с ребенком. Замерзшую, голодную... А у казаков было все - еда, выпивка, деньги... Так вот, один пенсионер из Красного Луча, Петрович, дал этой девушке банку тушенки, а человек из козицынских бойцов стал возмущаться, кидаться на пенсионера драться, говоря: «Зачем ты ей даешь, пусть она заработает на эту тушенку передним местом!». Возник скандал, и тот боец пригрозил Петровичу, что пристрелит его первой возможности,» - рассказывает все тот же «Ворон».

Не удивительно, что пораженные таким отношением к себе «освобожденные» жители Донбасса выражают все большее недовольство присутствием «ряженых подонков», а в Красном Луче, устав от непрекращающихся  грабежей и бесчинств, в средине декабря даже не побоялись открыто взбунтоваться и выдворить их из города.

Чтобы у читателя не сложилось мнение, что подобные подвиги характерны только казакам, приведем (также с российского сайта) впечатления другого российского боевика, воюющего на Донбассе, об «Оплоте», являющемся «гвардией» главы террористической ДНР Захарченка: «Встречаясь на улице с человеком, не зная его, если заходит диалог насчет чего-либо и он говорит, что он из “Оплота”, невольно рука тянется к предохранителю. Потому что неизвестно, что ожидать от этого человека: ты отвернешься — и он тебя застрелит, дабы забрать твое оружие, машину и деньги». Вопрос о том, чего могут ожидать от «оплотовцев» невооруженные местные жители, если даже у боевиков к ним такое отношение, можно считать риторическим.

 

Руслан Хаматов,

для Teraze

Поделиться:
Комментарии (0)

Комментариев пока нет, Вы можете написать первым!

Ваше имя:

Комментарий:

Навигация по тегам#Археологические раскопки#Аккерман#Белгород-Днестровский#Институт археологии НАН Украины#мечеть
Опрос
Чувствуете ли Вы, что Ваши права нарушаються?
Результаты