“Автомат” или “механика” — что выбрать?

Сегодня при покупке автомобиля, покупатель, как правило, сразу же задаётся вопросом о том, машину с каким типом КПП лучше приобрести. Выбор довольно велик, так как сегодня машины могут оснащаться механической, автоматической, роботизированной и бесступенчатой коробкой передач.

АКПП или МКПП

Механическая коробка передач

Несмотря на то, водить автомобиль “на механике” несколько тяжелее, чем машину с “автоматом” МКПП имеет довольно простое устройство. Благодаря этому автомобили с данным типом коробки передач стоят дешевле своих “автоматических” собратьев, да и эксплуатировать такое авто гораздо проще.

Многие начинающие водители жалуются, что автомобилем с механической коробкой передач довольно сложно управлять, однако тут можно поспорить. Дело в том, что то, как вы будете чувствовать за рулём такого автомобиля, напрямую зависит от опыта вашего вождения на моделях с “механикой”.

Опытный автомобилист всегда знает, когда нужно переключать ту или иную передачу, он также обладает знаниями о тонкостях МКПП (как вести себя, если автомобиль застрял в снегу и др). Новичок же, не обладающий такими знаниями, может попросту вывести из строя коробку передач, из-за чего автомобилю понадобится дорогостоящий ремонт.

Плюсы МКПП

Плюсами “механики” являются следующие показатели:

  1. Простое устройство, а также простота в обслуживании и эксплуатации;
  2. Долгий срок службы. Иногда случается так, что МКПП (при правильно использовании) служит дольше, чем двигатель машины;
  3. Низкий уровень потребления топлива (примерно на 10% меньше, чем у коробки автомат) и быстрый разгон автомобиля;
  4. Высокий КПД (коэффициент полезного действия). Механическая коробка передач позволяет использовать всю мощность автомобиля;
  5. Высокая скорость набора оборотов двигателя, что позволяет водителю самому выбирать стиль езды, путём изменения времени переключения передач;
  6. Низкий вес (если сравнивать с АКПП);
  7. Возможность завести двигатель машины с вышедшим из строя зажиганием (“с толкача”);
  8. Возможность отбуксировать автомобиль, не используя при этом эвакуатор (при помощи троса).

Минусы АКПП

Несмотря на наличие большого количества плюсов, механическая коробка передач обладает следующими минусами:

  1. Возникновение сложностей при езде у новичков. Многие начинающие водители не умеют должным образом обращаться с автомобилем, оснащённым МКПП из-за чего нередки случаи поломки сцепления и самой коробки;
  2. Перегрузка двигателя автомобиля при неправильном переключении передач. Некоторые водители забывают вовремя переключить передачу на более высшую, из-за чего двигателю приходится работать на повышенных оборотах (что существенно снижает срок его службы);
  3. Довольно долгое время переключения передачи (по сравнению с АКПП). Во время процесса переключения передач двигатель на время теряет свою мощность;
  4. Появление усталости у водителя при езде по городу, так как всё время приходится переключать передачи.

Автоматическая коробка передач

В отличие от МКПП коробка автомат обладает большим количеством узлов и мелких конструкций, что сильно влияет на стоимость её изготовления и эксплуатации.

Особенно автомобили с АКПП пришлись по нраву водителям-новичкам. Они довольно просты в использовании и требуют от водителя минимум умений. С таким автомобилем не нужно будет каждые пять минут переключать передачи, так как машина всё сделает сама. Авторынок представляет несколько видов АКПП: гидромеханический, механический с двумя сцеплениями, роботизированный и бесступенчатый. У каждого из данных видов есть свои преимущества и недостатки, которые будут рассмотрены ниже. Однако, перед этим стоит рассмотреть общие плюсы и минусы АКПП.

Преимущества АКПП

Преимуществами коробки автомат являются следующие параметры:

  1. Простота в использовании. Водителю теперь не нужно будет всё время следить за сцеплением;
  2. Отсутствие возможности перегрузки двигатели. Автоматическая коробка передач сама подбирает передачу под момент вращения двигателя;
  3. Быстрая скорость переключения с одной передачи на другую.

Недостатки АКПП

Недостатков у АКПП несколько больше чем преимуществ. Ими являются:

  1. Высокая стоимость эксплуатации, обслуживания и ремонта;
  2. Высокий вес элемента;
  3. Низкая скорость набора оборотов (если сравнивать с МКПП);
  4. Требует больше топлива, чем механическая КПП;
  5. Отсутствие возможности отбуксировать автомобиль с помощью троса;
  6. Отсутствие возможности торможения при езде на режиме Drive (торможение возможно только на первой передаче);
  7. Высокий риск поломки после 150 000 км пути.

Теперь можно рассмотреть плюсы и минусы видов автоматической коробки переключения передач.

Плюсом роботизированной АКПП является относительно дешёвая стоимость эксплуатации и обслуживания, если сравнивать её с другими “автоматами”, к минусам – появление рывком во время переключения передачи на более высокую.

КПП с двумя сцеплениями славится своей передачей крутящего момента на двигатель. К минусам же такой коробки можно отнести не надёжную конструкцию, а также высокую стоимость ремонта.

Бесступенчатая АКПП обладает довольно высоким коэффициентом полезного действия, однако имеет короткий срок службы (около 100 000 км пути).

На сегодняшний день всё ещё в приоритете автомобили с механической коробкой переключения передач, однако прогресс не стоит на месте и АКПП становится всё надёжней и удобней для автомобилистов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *