Что лучше: электроусилитель руля (ЭУР) или гидроусилитель руля (ГУР)?

Современные автомобили чаще всего комплектуются двумя типами усилителей рулевого управления: электроусилителями (ЭУР) или гидроусилителями (ГУР). Какие достоинства и недостатки есть у каждого агрегата и какой лучше выбрать для своего авто? Чтобы не ошибиться в выборе устройства, следует знать принцип их действия, а также учесть плюсы и минусы каждого.

ГУР или ЭУР

Принцип работы ЭУР и ГУР

Электроусилитель состоит из электромотора, который устанавливается на рулевой вал, состыкованного с электронным блоком управления. Электродвигатель получает сигнал с датчика слежения за поворотом вала «баранки», и затем вращает руль в нужную сторону.

Для работы гидроусилителя требуется насос, который приводится в действие мотором и поддерживает требуемое давление в системе. При повороте руля в одну из сторон гидропривод толкает рулевой вал в том же направлении. Когда руль находится в «нулевом» положении, ГУР бездействует.

Считается, что ГУР мощнее и надежнее своих электрических собратьев, поэтому грузовики и мощные внедорожники чаще всего оснащаются гидравлическими системами.

Преимущества и недостатки ЭУР

Электроусилители рулевого управления отличаются экономичностью, большей компактностью и малым весом. Они известны большей отзывчивостью на малейшее вращение руля. Поэтому лишь для автомобилей с ЭУР производители могут предложить возможность индивидуальной настройки чувствительности рулевого колеса. Отметим, что беспилотные машины комплектуются только электроусилителями.

Минусом устройств данного типа является более дорогостоящий ремонт или замена сломавшегося агрегата.

Преимущества и недостатки ГУР

Из преимуществ гидроусилителя руля стоит отметить более дешевое производство и конечная стоимость устройства. В противовес электрике, гидравлика позволяет водителю более «натурально» почувствовать отклик колес и пределы возможностей авто. Кроме того, ГУР не страшны разбитые дороги с их ударами и тряской, что ЭУР может запросто убить.

К недостаткам можно отнести наличие шлангов и соединений, разгерметизация которых приводит к протеканию жидкостей, а также необходимость прочистки фильтра.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *